“АВИАТОР”: Видеть будущее

“АВИАТОР”: Видеть будущее

В 2005 году я впервые посмотрел фильм знаменитого американского кинорежиссера Мартина Скорсезе «Авиатор», посвященный жизни и судьбе знаменитого американского бизнесмена, страстного поклонника авиации и кино Говарда Хьюза, яркой незаурядной, нестандартной, а где-то и эксцентричной Личности. Знаковым началом фильма являются кадры, где маленький Говард признается маме в своих сокровенных желаниях: «Когда я вырасту, я полечу на самом быстром самолёте, сниму самые громкие фильмы, и буду самым богатым человеком в мире…». Давайте, уважаемый читатель, вспомним наше с вами детство. В каких только своих желаниях и фантазиях мы не признавались своим родителям в пятилетнем возрасте! Но зритель почему-то сразу начинает верить маленькому Говарду Хьюзу. И действительно во второй половине 20-х годов прошлого столетия, 25-летний Говард Хьюз (в талантливом исполнении Леонардо Ди Каприо), получив права на родительский капитал, приобретает большое количество самолетов и начинает снимать эпохальный, по его мнению, фильм о летчиках Первой мировой войны, сочетая в этой работе два самых больших своих пристрастия: авиацию и кино, чему он и будет следовать всю свою жизнь. В итоге, Говард потратил на создание фильма около четырех миллионов долларов (космическая сумма на то время!). И фильм получил колоссальный успех! Казалось бы, две его главных страсти удовлетворены, хотя бы на какое-то время, но умный зритель сразу выделяет еще одну главную его черту. Во время кинопремьеры Говард отзывает ближайших помощников и предлагает посмотреть как снимается звуковое кино – настоящее ноу-хау того времени. После этого он заявляет им: «За этим кино будущее!» И далее безапелляционно распоряжается: «Надо срочно переделать наш фильм на звуковой». Когда Ноэль Дитрих, его главный помощник, заявляет, что это будет стоить еще несколько миллионов долларов, этот довод никак не действует на Говарда. Он дает понять помощнику, что в бизнесе и в делах всегда, в конечном счете, выигрывает тот, кто ясно видит перспективу, то есть будущее. А ради будущего можно и рискнуть! Если нужно для этого заложить акции компании, то в данном случае цель оправдывает средства. Здесь Говард Хьюз раскрывается как человек, для которого главным и определяющим является служение избранному им делу, а не получение только механической прибыли.

Следующее важное обстоятельство в этом сразу полюбившемся мне фильме – это противостояние двух жизненных позиций, а где-то и мировоззрений между Говардом Хьюзом и Хуаном Триппом, директором авиакомпании Pan American Airways. Говарда Хьюза современники не зря называли «Авиатор», потому что он страстно любил авиацию,  был талантливым летчиком и конструктором, создавшим много моделей разных самолетов. Фактор прибыли от своей авиационной деятельности и созданной им компании Hughes Aircraft он, конечно, учитывал, но это не было для него самым главным. Главная же его цель – поставить авиацию на службу широким массам населения, а для этого нужны не только новые конструкции самолетов, но и всемерный показ достижений авиации: авиаперелеты, установление новых рекордов дальности и скорости, создание самолетов для укрепления обороноспособности страны.

А для Хуана Триппа, тоже не последнего человека в авиации, Говард Хьюз просто не понятен своими чудачествами, экстравагантными и авантюрными, по его мнению, поступками. Но и конечно для Хуана Триппа главное и определяющее в его деятельности – Прибыль! Он совсем не склонен к какой-то там лирике. И, казалось бы, что Хуан Трипп должен победить в их схватке, ведь его действия полностью прозрачны и понятны, у него очень хорошие связи в правительственных коридорах, он не снискал себе славу автора сомнительных проектов, авантюрных предложений, светских скандалов и т.д. К тому же с целью устранения конкурента Хуан Трипп натравливает на компанию Говарда Хьюза комиссию сенатора Брюстера с обвинениями в том, что Говард Хьюз во время Второй мировой войны растратил отпущенные ему государством средства на создание гигантского транспортного самолета «Геркулес». Средства потрачены, а самолет в законченном виде так и не создан. Кажется, что Хуану Триппу уже пора торжествовать победу, но Говард Хьюз, как человек объемно и нестандартно мыслящий, сумел убедить даже сенатскую комиссию в том, что создание новой, на перспективу авиационной техники, очень сложный и тернистый путь, на котором бывает много неудач. И это подчас сложно объяснить только одними цифрами, да и к тому же он потратил на создание «Геркулеса» много средств из собственного кармана, а не из денег компании. А затем Говард предъявил еще один аргумент: «Клянусь Вам, Господа члены комиссии, что если в самое ближайшее время «Геркулес» не взлетит и не пролетит над Калифорнийским заливом, вы больше не услышите имя Говарда Хьюза и его компании». В итоге, удар Хуана Триппа отбит, а ровно через полгода самолет «Геркулес», управляемый самим Говардом Хьзом совершает показательный полет над Калифорнийским заливом. Это ознаменовано большим банкетом, куда приглашены всевозможные средства массовой информации, губернаторы, сенаторы, политики, ученые. В самый разгар банкета Говард Хьюз отзывает ближайших помощников и дает указания срочно связаться с теми инженерами, кто уже начал в США заниматься реактивной авиацией. «Запомните, за ней Будущее!» Конечно, такие талантливые личности, как Говард Хьюз, редки. С ними подчас бывает очень тяжело, они не дают расслабиться ни себе, ни другим. Но именно такие люди двигают прогресс Человечества вперед. И, в конечном счете, они одерживают победу над косностью, недомыслием и рутиной! Ведь именно им принадлежит видение Будущего!

Автор: Юрий Бескрайний

 

Chicago News

Chicago News

We are a creative team of Chicago newsmakers. Besides news, we are fond of lots of things, most of them you’ll find on our pages. We have something to tell you… And we will.


Tags assigned to this article:
АВИАТОРКиноОбзор

Related Articles

Кинопремьеры Чикаго [14 февраля]

About Last Night Жанр: мелодрама, комедия Режиссер: Стив Пинк В главных ролях: Кевин Харт, Майкл Или, Реджина Холл, Джой Брайант,

“Одинокий рейнджер” (The Lone Ranger): как бы рейнджер, как бы вестерн…

Обычно от праздничных премьер подсознательно ждешь чего-то большего. И, по иронии судьбы, как правило эти ожидания не оправдываются. Так произошло

Кинопремьеры Чикаго и Иллинойса [19 апреля]

A Haunted House 2 Жанр: ужасы, комедия Режиссер: Майкл Тиддес В главных ролях: Марлон Уайанс, Джейми Прессли, Эссенс Эткинс, Гэбриел

Подписаться

И получайте каждый новый пост первыми!

Введите свой e-mail: